Меню сайта
Полезная информаци




Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Полезная информация

Главная » Файлы » Полезная информация » Самозащита

Если Вам отказывают в гарантийном ремонте
04.03.2011, 13:47
 
   Никогда не забывайте, что гарантия или гарантийные обязательства продавца прописаны в законодательстве Российской Федерации, а точнее в Законе "О защите прав потребителей".
 
   1. Если при покупке товара к нему выдавался гарантийный талон, то постарайтесь его найти, а так же чек на купленный товар. С этими документами идите к продавцу или в технический центр, если такое прописанно в гарантийном талоне. Если Вы не нашли гарантийный талон - это не страшно ибо Законодательством РФ установлены гарантийные сроки на различные виды товаров и услуг.
   2. Если продавец провел только проверку качества, то можно смело требовать от него проведения экспертизы. Если он уклоняется от ее проведения ничего страшного - для восстановления прав потребителя она не нужна. Если продавец не провёл экспертизу - значит не доказаны обстоятельства, освобождающие его от ответственности за недостаток. (В случае необходимости, суд сам может назначить проведение экспертизы). Ст.18 п.5 Закона "О защите прав потребителей"  - "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет". Вы имеете право присутствовать при ее проведении и не принебрегайте данным правом. Но нужно обязательно иметь в виду, что "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара" (ст.18 п.5 Закона "О защите прав потребителей").
   3. Если продавец провел экспертизу товара, то внимательно изучите заключение экспертизы. В большинстве случаев выдаваемые заключения выявляют или подтверждают только причину неисправности, а не то, кто и каким образом эту неисправность туда привнес (производитель, продавец, СЦ или потребитель). Не впадайте в панику от того, допустим, что при проверке качества продавец или СЦ обнаружили в вашем аппарате следы попадания жидкости, если при этом не установлено время ее попадания в устройство. Скорее всего для суда это не будет являться доказательством Вашей вины, т.к, на 99% при приеме аппарата, по Вашей претензии, продавцом или СЦ в документах приема не будет указано, что "при приеме обнаружены следы вскрытия, или попадания жидкости, или механического повреждения и т.п.", иначе все ваши действия не будут иметь абсолютно никакого смысла! Согласно ст.18 п. 6 Закона "О защите прав потребителей" - "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы." Поэтому результат экспертизы должен четко указывать, в какой момент времени в данном изделии возник заявленный недостаток.
   4. Если такого доказательства нет, т.е. экспертиза не определила время возникновения неисправности, то можно обращаться в суд. Можно конечно самому провести экспертизу и в случае заключения в Вашу пользу, это будет весомый аргумент для суда. Если в суде продавец ее оспорит, то суд может назначить проведение судебной экспертизы, заключение которой главным образом и отразиться на выносимом судом решении.
Категория: Самозащита | Добавил: Admin
Просмотров: 1667 | Загрузок: 0



Яндекс цитирования