Меню сайта
Полезная информаци




Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Полезная информация

Главная » Файлы » Полезная информация » Самозащита

О правах потребителя при оплате за услуги ЖКХ
15.02.2011, 15:31
 
   Существует, по крайней мере, одна сфера человеческой деятельности, которая интересует всех и в которой мало кто разбирается досконально. Это жилищно-коммунальное хозяйство. О том, что в доме должны быть водопровод, отопление, электричество, лифт и другие «мелочи жизни», знает каждый горожанин. Вместе с тем он хочет знать и о своих правах при оплате за услуги ЖКХ, а также о том, кому пожаловаться, если все же чего-то не хватает для полноты ощущения комфорта. Постараемся ответить на некоторые из этих вопросов.
 
 
Вопрос: Температура в квартире не поднимается выше 11 градусов. Каким образом производится перерасчет по оплате за ненадлежащее качество услуги по отоплению?
Ответ: В соответствии с Правилами о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель (ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК, Управляющая компания) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
   В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом исполнителя в письменной форме либо устно (в том числе по телефону) с указанием своей фамилии, имени и отчества, точного адреса проживания и вида не предоставленной услуги или предоставленной услуги ненадлежащего качества. Данное уведомление подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе исполнителя. В случае если исполнителю не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, с потребителем согласовывается точное время и дата установления факта непредоставления услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем (или его представителем). Составленный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. Этими же Правилами предусмотрена обязанность исполнителя производить уменьшение платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами сверх установленной продолжительности и установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
 
Вопрос: В связи с неуплатой жителями двух квартир коммунальных платежей в нашем подъезде периодически отключают горячую воду. Насколько это правомерно?
Ответ: Правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам предусматривают право исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через месяц после письменного предупреждения потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг в следующем порядке:
   а) исполнитель письменно уведомляет потребителя о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления данного уведомления предоставление ему коммунальных услуг (перечень прилагается) может быть приостановлено и (или) ограничено;
   б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
   в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
   Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
   Таким образом, отключение у потребителя горячего водоснабжения в случае полной и своевременной оплаты коммунальных услуг, не допускается.
 
Вопрос: Каким образом рассчитывается плата за пользование лифтом. Почему взимается плата за пользование лифтом с жителей первых этажей?
Ответ: В соответствии со статьей 36 Жилищного Кодекса РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, лифты входят в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Статья 158 Жилищного Кодекса РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Поскольку собственники квартир, расположенных на первых этажах многоквартирных домов являются собственниками части общего имущества, то и бремя расходов ложится на их плечи пропорционально их доле в праве на это имущество.
 
Вопрос: У меня в связи с финансовыми затруднениями образовалась задолженность по оплате за электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление, из-за чего мне прекратили предоставлять данные услуги. Обоснованны ли данные действия коммунальщиков?
Ответ: Неполная оплата потребителем коммунальных услуг дает исполнителю право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг. Не приостанавливается предоставление коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению.
   Необходимо отметить, что под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей шесть ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
 
Вопрос: В каком объеме должна содержаться информация на документах по оплате коммунальных услуг?
Ответ: Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим. В платежном документе указываются:
   а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике помещения (с указанием фамилий, имен и отче ств гр аждан), а для жилых помещений государственного и муниципальных жилищных фондов – сведения о нанимателе;
   б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
   в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
   г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод;
   д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги в связи с проживанием временных жильцов, снижением качества коммунальных услуг либо с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов);
   е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
   ж) другие сведения, предусмотренные законодательством и договором.
   Оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме («дополнительные услуги»), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу.
 
Вопрос: Я по характеру работы очень часто бываю в длительных командировках. Как производится перерасчет коммунальных платежей?
Ответ: Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее Правила) определен Порядок проведения перерасчета платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.
   В соответствии с разделом VI Правил, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд производится перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия жильца. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.
   Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
   а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
   б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
   в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
   г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
   д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
   е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
   ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
   Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
   Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
 
 
На вопросы отвечала:
Н.А. Джухаева
ведущий специалист-эксперт
отдела защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора
по Алтйаскому краю
Категория: Самозащита | Добавил: gvs
Просмотров: 715 | Загрузок: 0



Яндекс цитирования