Меню сайта
Полезная информаци




Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Полезная информация

Главная » Файлы » Полезная информация » Самозащита

О правилах продажи сложно-бытовой техники
15.02.2011, 14:46
 
   Современному человеку трудно представить свой быт и досуг без пользования так называемыми технически сложными товарами. Это бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и др.

   Ассортимент предлагаемых торговыми предприятиями указанных выше товаров достаточно широкий, и, как правило, представлен несколькими марками и моделями, имеющими как сходные, так и существенно различающиеся между собой технические характеристики и ценовой предел.
   Но решая, подчас непростую для себя, задачу, какой марке и модели сложно технического товара отдать предпочтение, потребитель должен знать обязанности продавца при продаже ему такого товара и возникающие у него права.
Продавец обязан:
  • до подачи в торговый зал, или к месту выдачи покупки, товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку;
  • образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики;
  • лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены;
  • товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии;
  • при передаче технически-сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документов (технический паспорт, или иной заменяющий его документ, с указанием даты и места продажи, инстркуции по эксплуатации и другие документы);
  • вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
   Покупателю не рекомендуется осуществлять самостоятельную сборку, установку и подключение технически сложного товара, если согласно технической документации, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации) это обязан сделать продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним.
   Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
   Зачастую происходит так, что понравившейся вам «домашний помощник» отказывается выполнять свои функции (или их часть), то в нем обнаружены недостатки. В такой ситуации у потребителя, согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей», возникают следующие права: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По истечении пятнадцати дней, но в пределах действия гарантийного срока при возникновении недостатков в товаре, потребитель имеет право:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
   При этом нужно помнить, что всеми вышеназванными правами потребитель вправе воспользоваться в том случае, если продавец не докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.
   Продавец обязан провести проверку качества, а при необходимости (например, возникает спор с потребителем) провести экспертизу товара за свой счет.
   Отведенный законом срок проведения экспертизы составляет 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.
   В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
 
 
А.В. Оппель,
начальник отдела
защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора
по Алтайскому краю
Категория: Самозащита | Добавил: gvs
Просмотров: 5519 | Загрузок: 0



Яндекс цитирования