Воскресенье, 22.10.2017, 23:16

Мир обмана

Меню сайта
Полезная информаци




Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Полезная информация

Главная » Файлы » Полезная информация » Интересные статьи

Кто защитит потребителя от ГМО?
15.02.2011, 12:28
 
   О генетически модифицированных пищевых продуктах, пищевых продуктах, полученных из генетически модифицированных источников, или пищевых продуктах, содержащих компоненты из генетически модифицированных источников сегодня говорят очень много.
   Что же такое генетически модифицированные организмы (ГМО) и кто стоит на страже здоровья потребителей?
   В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 5.07.1996 №86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (в ред. Федерального закона от 12.07.2000 №96-ФЗ) генно-инженерно-модифицированный организм – это организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способные к воспроизводству или передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и содержащие генно-инженерный материал, в том числе гены, их фрагменты или комбинации генов (правда, в одной из газет была размещена статья с комментариями представителей Россельхознадзора, в которой генетически модифицированные организмы были названы генетически модифицированными объектами).
   Согласно Закону генно-инженерная деятельность должна основываться на принципах безопасности граждан (физических лиц) и окружающей среды, а продукция (услуги), полученная с применением методов генно-инженерной деятельности, должна соответствовать требованиям экологической безопасности, санитарных норм, фармакопейных статей, обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
   По инициативе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, возглавляемой Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко, внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
   С 12 декабря 2007 года вступили изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и ч.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в случае, если содержание ГМО составляет более 0,9% , до сведения потребителей в обязательном порядке должна быть доведена информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО (а не 5%, как было указано в вышеупомянутой статье).
   Таким образом, с учетом объективной необходимости определения порядка соответствующего маркирования пищевых продуктов, полученных из ГМО, как формы реализации права потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации о составе пищевых продуктов, обеспечивающей возможность их правильного выбора, Закон «О защите прав потребителей» был гармонизирован с требованиями Европейского Союза по этикетированию пищевых продуктов, полученных из ГМО, установленными Директивой Европейского Парламента и Совета от 22.09.2003 №1829/2003 о генетически модифицированной пище и кормах, которая с апреля 2004 года ввела 0,9% пороговый уровень для маркировки пищевых продуктов, полученных из ГМО.
   Общие требования к содержанию информации содержатся также в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
   В соответствии с п. 3.5.5 настоящего стандарта информацию для потребителя о пищевых продуктах, полученных из генетически модифицированных источников, или содержащих генетически модифицированные источники, наносят на этикетку в виде надписей: «генетически модифицированный… (наименование продукта)…», или «…(наименование продукта)… получен на основе генетически модифицированных источников», или «…(наименование продукта)… содержит компоненты, полученные из генетически модифицированных источников».
   По требованию государственного стандарта информация для потребителей должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств товара. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с товаром.
 
М.В. Жирных
Категория: Интересные статьи | Добавил: gvs
Просмотров: 506 | Загрузок: 0



Яндекс цитирования