На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков Вы имеете право предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать возможность использования товара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы (Кто вправе устанавливать) -> Изготовитель, исполнитель Должен устанавливаться в обязательном порядке -> Если товар (работа) по истечении опред. периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя или причинять вред. Если не установлен -> 10 лет. С какого дня исчисляется -> Обычно со дня передачи потребителю, если нельзя установить день - со дня изготовления. Если сезонный товар - с начала сезона. Если куплен по почте или образцу - со дня доставки, если нельзя установить этот день - со дня заключения договора. Если со сборкой или установкой - со дня сборки (установки), если нельзя установить этот день - со дня заключения договора
|